В рамках концептуализма идея произведения важнее его физической реализации. Писсуар под гордым названием «Фонтан»
— это пример того, как объект материальный внезапно превращается в объект искусства
Иcкусство тоже является медиакоммуникацией. Только анализировать
подобные коммуникации сложно, поскольку там все время идет речь о
единичных объектах. Это все равно, если бы медиа, являющиеся по своему
определению посредниками, все время изменялись: то книга, то Интернет,
то фильм. Искусство имеет дело с уникальными объектами, что составляет
определенную сложность для анализа в плане медиакоммуникаций.
Сегодняшние подходы в истории, философии, искусстве меняют свое отношение к материальному [см. здесь, здесь и здесь].
В искусствознании, например, это сделал Альфред Гелл, для которого
«антропология искусства» должна заниматься социальными контекстами
создания, циркуляции и восприятия искусства [Gell A. Art and agency. An
anthropological theory.
— Oxford, 1998]. При этом оценка конкретных работ искусства остается на
долю критика.