29.01.18

Украинский писатель Винничук назвал Пушкина и Булгакова плагиаторами

В 1976 году Владимир Высоцкий приобрел свой первый Мерседес

Украинский писатель Юрий Винничук прокомментировал заявления Владимира Вятровича о "щупальцах русского мира" и пошел еще дальше.


Об этом он написал в колонке в издании "Збруч".

"Речь не идет о том, что Высоцкий плохой. Что ж, я тоже слушал в свое время, но уже давно не слушаю, как только появилась у меня антенна на Польшу, и я увидел другой мир. Почему мне русский шансонье должен быть ближе польского или французского? Тем, что пел о наших болячках?... Большой диссидент Высоцкий ездил себе по миру, питался из партийных распределителей, жил от пуза. Сами кагебисты и партийные бонзы им восхищались. Это был их кумир, которого они позволили плебеям. Наши барды в то время могли собираться только по домам и в очень узком кругу что-то подобное петь", - написал Винничук.

Он также обвинил поэта Александра Пушкина и писателя Михаила Булгакова в плагиате.

"Человек, начитанный в мировой литературе, легко увидит всю вторичность романа "Мастер и Маргарита". Почему француз восхищается Булгаковым, если много образов и сюжетных ходов тот позаимствовал из романа Пьера Мак Орлан "Ночная Маргарита", изданного в Москве в 1927.

Американец, читая Булгакова, сразу вспомнит "Таинственного незнакомца" (1898) Марка Твена, особенно бал и общие философские идеи. Немецкий читатель заметит множество реминисценций из романа Густава Майринка "Ангел Западного окна", а кто-то еще более начитанный будет просто ошарашен удивительными совпадениями с "Приключениями авантюриста Гуго фон Габенихта" от классика венгерской литературы Мора Йокаи (1825-1904)". - написал Винничук.

12.01.18

5 украинских песен, которые россияне присвоили себе


Россияне известны плагиатом в технике, кухне, литературе, кино. Этот рассказ об украинских песнях, которые цинично присвоили себе восточные соседи украинцев


Оказывается, многие русскоязычные песни, которые давно полюбились украинским слушателям, и которые многие считали народными, на самом деле были украдены русскими авторами, композиторами и исполнителями у самих украинцев. 

Например, вы знали, что песня "Вот кто-то с горочки спустился", которая стала визитной карточкой Надежды Кадышевой и Наташи Королевой – это всего лишь адаптированный вариант украинского романса "В саду осіннім айстри білі"? 

Мы решили рассказать вам о тех украинских песнях, которые цинично присвоили себе россияне. Начнем, пожалуй, именно с "Вот кто-то с горочки спустился".

06.01.18

На радость "бабушке России": как геронтократия задушила телевидение


Ещё три года назад социолог Алексей Рощин написал, что "празднования Нового Года на ТВ вышли уж совсем откровенно старперскими. Кажется, такого изобилия поющих ископаемых монстров во всевозможных "огоньках" не было давно, хотя их всегда было много". В этом году он вновь цитирует этот пост - изменений не произошло.


"Необоримо! Только цифры обновили!, - пишет Алексей Рощин. - а далее цитирует свой пост трёхлетней давности: "Многие обратили внимание на то, что нынешние празднования НГ на телевидении вышли какими-то уж совсем откровенно старперскими. Кажется, что такого изобилия поющих ископаемых монстров во всевозможных "огоньках" не было давно; хотя, на самом деле, их всегда было много, а сейчас, видимо, количество перешло в качество.

Смотрится все это, конечно, странновато и даже вызывающе. На эстраде по самым главным каналам то "вечный" Кобзон (81 год в 2018 году, далее все цифры тоже на 2018 год), то Лев Лещенко (76 лет), то София Ротару (71-й годок) с Аллой Пугачевой (69), то Ирина Аллегрова (66 лет). Последняя, кстати, по обыкновению выступала в одном лифчике на голое тело, видимо, надеясь вызвать в публике эпидемию геронтофилии.

Общее ощущение богадельни на выезде усиливали номера в исполнении неизменных "звезд 80-х", которые вообще давно прописались в России (в мире-то их давно забыли) - ансамбли "Чингиз-хан", "Рикки э повери" и т.д. В этом году они переехали со всяких "ретро-шоу радио Ретро-ФМ" прямо на центральные каналы. Смотреть на бодрых бабуль и дедуль, распевающих шлягеры, под которые я сам, как смутно помнится, зажигал на школьной дискотеке в туманные брежневские времена - было, признаться, несколько жутковато.

05.01.18

Сайты входящие в пул Медведчука и регулярно размещающие его заказуху


Я проанализировал вбросы информации относительно обмена военнопленных.
Критерием заказного материала, по моему мнению, может служить два основных момента:
1. Позитивный тон статьи – хвалят мертвечука
2. Дают прямую ссылку на сайт его организации vybor.ua в тексте статьи, что с большой вероятностью указывает на заказной материал и работу по продвижению сайта мертвечука.
Эти два критерия должны совпасть.
Итак вскрываем пул сайтов Мертвечука, которые, кстати, на день ранее отработали по мне с Ярославом Бондаренко заказ нашего “любимого” текстильного бизнесмена.

01.01.18

Життя Московитів: жахлива правда історії, яку ховають


У московитів дуже багато цікавих звичаїв, які абсолютно не підпадають під розуміння і природу звичаїв слов’ян.


Основою цього дослідження є відомості, викладені виключно іноземцями, які перебували на території Московії з XV по XVII століття.

Це більше 40 пам яток історії, свідчення, записки, щоденники, описи, доповіді і т.д., які збереглись до наших днів в оригіналах чи копіях, перекладені на російську мову і розміщені на сайті бібліотеки східної літератури.

Звичайно, ми можемо звинувачувати їх в упередженості, відсутності системних знань, нерозумінні звичаїв та звичок абсолютно чужої для них держави.

Аргументом проти є і те, що вони, в одиничних випадках, але користувалися відомостями один одного, описуючи певні події, інші відомості частково переймали з чужих переказів та чуток. Не забуваємо й те, що був і значний особистий фактор, так як Московська земля не всіх приймала щиро, а часто навпаки, більшість зазнало, якщо не переслідувань, то принаймні певних труднощів, пов язаних з суворим кліматом, звичками тамтешніх людей та правителів.

30.12.17

Александр Невзоров о традиционной русской семье


Я бы хотел просветить зрителей «Эха Москвы» о том, что такое традиционная русская семья и вообще, о какой традиции можно говорить. Конечно, это абсолютное позорище. Это не картинки так называемые Елизаветы Бём, а это реальность, где из 10 детей выживали 5, где били всех – били детей, били жен, где так называемый харассмент просто не мог быть воспринят, потому что домогательства были не просто домогательствами….

Вы должны понимать, что в патриархальных русских семьях, в патриархальной русской деревенской действительности судьба солдатки, знаете, что собой представляла? То есть судьба жены солдатки? Как только рекрутская команда уводила мужа, ее насиловали практически всем селом. Это была, что называется, традиционная семья.

Давайте вспомним, как 13-летних крестьянских девочек дворяне отдавали поскорее в процесс размножения, предварительно брезгливенько оттрахав лично, и еще пропустив по рукам всей дворни. После барина, приказчика, лакея, конюха девчонку спихивали какому-нибудь крестьянину, который начинал семейную жизнь, как правило, с того, что избивал девочку за то, что ей уже все пользовалось.

16.10.17

Операции влияния вдали и вблизи

Мы много говорим об информационных операциях, но по сути все они, будучи направленными на массовое население, на самом деле являются операциями влияния, которые используют те или иные информационные возможности, предоставляемые современными технологиями.


Журнал New Yorker «породил» такую карикатуру, отражающую нашу тему.
Информационная операция имеет более четкую цель и более четко обозначенные в умах ее создателей временные параметры. Отсюда более четкое, чем в операциях влияния, выделение целевой аудитории, состоящей хотя бы из одного человека, которому пытаются подать нужный сигнал. В этом случае информационная операция может быть нацелена, например, на президента страны. Мягкая сила также является примером операции влияния, поскольку носит достаточно долговременный характер.

Операция влияния обычно происходит в таком формате, чтобы объект влияния вообще не воспринимал ее как воздействие. Он не выделяет ее под таким углом зрения, не ощущая возможной опасности. Она как бы часть контекста, а не сам текст. С текстом можно спорить, но не с контекстом.

Операции влияния как бы создают новые контексты для понимания и принятия решений. Когда мы называем кого-то фашистом, мы трансформируем не саму ситуацию, а ее интерпретацию так, чтобы получить право на применение оружия.