05.04.19

Как требовать формулирования перспективных целей, если нация откровенно и целенаправленно дебилизируется?

Общества, которые претендуют на то, чтобы считаться современными, демонстрируют сегодня одно важное качество. Они не просто заботятся о благополучии своих граждан, но формируют условия, при которых сфера, прежде именовавшаяся «социальной», становится важнейшим двигателем хозяйственного прогресса. В основе этого подхода лежат новые представления о человеческом капитале как о важнейшем производственном ресурсе и основанное на них осознание того, что вложение в человека является высокодоходными инвестициями. Несовременность России проявляется в отношении власти к обществу и общества – к индивиду даже в большей степени, чем в неспособности страны модернизироваться.

28.03.19

"Народ Донбасса" молился за батю: за годы войны ничего не изменилось

"Народ Донбасса" прощается с террористом Гиви

Вот, представьте себе страну, чей президент или народ вмешивался бы в жизнь другого государства. Ах, да, о чем это я, все уже дружно сказали – Россия.

И все же. В цивилизованном мире, куда РФ уже вход закрывается, а мы вроде, как не покидали эту зону, приняты дипломатические отношения и уважение территориальной целостности, культуры, народа, нации.

Ни разу Украина не позволяла себе захват чужих территорий, а уж тем более, распоряжаться, командовать или указывать другим государствам и странам.

09.03.19

Оккупированный Крым стал тяжелым бременем для российской экономики — Handelsblatt

 
Пять лет назад аннексия Крыма вызвала огромную эйфорию в России и дала новый импульс популярности Владимира Путина в стране. Тогда Россия получила стратегически важный форпост с крупными газовыми месторождениями, несколькими верфями и портами, а также благоприятным климатом как для сельского хозяйства, так и для туризма. Но побочные эффекты аннексии становятся со временем все более тяжелым бременем для экономики России.

Отношения с Украиной постоянно ухудшаются. Прямых рейсов между странами уже не существует, и на украинской границе к русским мужчинам обычно относятся с большим подозрением и пренебрежением, а иногда даже запрещают въезд.

08.03.19

Тимошенко: Луценко впадает в крайности – или Сейшелы, или тюрьма

Тимошенко

Кандидат в президенты Украины, лидер парламентской фракции "Батьківщина" Юлия Тимошенко заявила, что после нечестных заявлений генпрокурора Юрия Луценко в адрес ее команды она не будет с ним общаться.

Кандидат в президенты, лидер парламентской фракции "Батьківщина" Юлия Тимошенко имела "особенный добрый пиетет" к нынешнему генпрокурору Юрию Луценко, который полностью утерян в связи с политическими репрессиями против "Батьківщини". Об этом Тимошенко заявила в интервью проекту KishkiNa шеф-редактора LB.ua Сони Кошкиной.

07.02.19

Эффект конфетной фабрики: депрессия XXI-го века

В развитых странах современного мира инфантилизм становится практически нормой. Казалось бы, наши мечты сбылись: можно, как дети, беззаботно наслаждаться жизнью и ее многочисленными дарами. Парадокс в том, что именно инфантилизм, в конечном итоге, стал одной из причин болезни XXI-го века — депрессии.



Гедонизм, ангедония и депрессия


Отличительная черта инфантилизма — гедонизм, то есть фиксация на получении удовольствий. Основной чертой депрессии нашего времени стала ангедония — невозможность испытывать удовольствие и радость. Ангедония встречается при психических заболеваниях, а так же возникает по психологическим причинам. Гедонизм и ангедония — две стороны одной медали: инфантильного взгляда на жизнь.

Ангедония у инфантильных людей становится результатом пресыщения. Можно сравнить ангедонию с «эффектом конфетной фабрики». На конфетных фабриках сотрудникам разрешено есть конфеты, сколько угодно. Через некоторое время возникает стойкая толерантность к сладостям, и люди больше не получают от них удовольствия.

27.01.19

Г.Почепцов: От вчерашних чеканных шагов пропаганды к ее теперешнему вкрадчивому шепоту


Пропаганда может быть независимой от действительности, если ее аргументы и убедительность принимаются массовым сознанием. Советская пропаганда была именно такой.

В прошлом пропаганда имела четкую цель — воспитание любви к государству. Только на это государство могло отдавать деньги с удовольствием. Особенно активной эта деятельность становится при смене политических режимов, тем более когда новый режим приходит на обломки старого. Чем большим будет разрыв между ними, тем более значимой становится пропаганда, которая в этом случае должна заниматься не только настоящим, но и новыми прошлым и будущим.

В прошлом пропаганда шагала по нашим улицам чеканным шагом, оставляя заметные следы. На доме слева висело «Летайте самолетами “Аэрофлота”», на доме справа — «Слава КПСС!». И все было понятно. Это директивная пропаганда, которая и не требовала смены поведения из-за отсутствия возможности выбора, поскольку других самолетов не было, как не было и другой партии.

Прошлая пропаганда обитала в публичном пространстве образования и медиа, сейчас же она освоила приватное пространство, живя в сериалах, литературе, искусстве не в прямом, а в скрытом виде. При этом часто она из «командира» превращается в добровольного «помощника», которого, правда, никто не приглашал.
Нынешняя пропаганда все больше смещается в сферу подталкивания населения к здоровому образу жизни, прошлая же была скорее «пропагандой себя», ведь государство хотело слышать о себе только хорошее и очень хорошее. Оно как бы спрашивало у пропаганды по аналогии со сказкой: «Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее», желая услышать в ответ, что именно оно.

26.01.19

Соцмедиа создают свой мир: сначала информационный, а потом — и физический

Волна фейков становится особо опасной в ключевых точках принятия решений массовым сознанием. Это выборы (президентские и парламентские) и референдумы. Здесь есть жесткая временная точка отсчета, после которой уже сложно развернуть ситуацию в обратную сторону.

Соцмедиа резко интенсифицировали информационные потоки: как с точки зрения объема передаваемой информации, так и с точки зрения такого же усиленного расширения и числа источников коммуникации, и ее получателей. Мир по-настоящему стал информационным, что принесло как позитивные, так и негативные последствия.

Интернет и новые информационные технологии создали информационный аналог наркозависимости, приведший к этим изменениям, поскольку миллиарды людей порождают и потребляют информационные потоки совершенно нового типа. Практически впервые все это происходит без регулирующей, редакторской третьей силы, что разрушило любые контролирующие функции прошлых медиа. Технологические гиганты заинтересованы лишь в порождении все большего объема личностной информации, не заботясь о ее качестве. Их бизнес-модель построена на достижении монополизма, что выталкивает их именно на такой тип поведения, задавая и для других подобные правила.

Эта новая информационная среда, как следствие, размыла, если не уничтожила старые требования к информации в виде ее достоверности, открыв дверь в эпоху постправды, символом которой стали фейки. Правда перестала быть эталоном, теперь правит бал то, что потребитель хочет услышать, а это чаще не является правдой.

Фейки не нарушают бизнес-модель соцмедиа так, как они нарушали бизнес-модели традиционных медиа, где была заложена недопустимость отклонений от действительности. Теперь такого правила нет, поскольку его невозможно запустить в соцмедиа без вмешательства в процессы увеличения объемов информации, создаваемых потребителями.