В первые дни Нового года американская The New York Times, которую контролируют близкие к Демпартии олигархи, задала тенденцию, способную повлиять на всю украинскую политику. NYT внезапно раскритиковала единственный украинский эфирный телеканал под названием Телемарафон «Єдині новини» (Единые новости).
«Вброс» NYT подхватили грантовые организации, финансируемые Джорджем Соросом и Агентством США по международному развитию (USAID). Значит, это целенаправленная кампания, а не разовая «предъява».
До 24 февраля 2022 года президент Владимир Зеленский запретил в сумме 11 телеканалов, связанных с политической оппозицией. Правда, тогда ни The New York Times, ни прочие американские СМИ ни слова не сказали против, как будто воды в рот набрали. После февраля 2022 года Зеленский запретил вообще все телевизионные каналы. С февраля 2022 года только избранные телеканалы получают квоту в эфире телемарафона «Единые новости». Например, именно так выходил в эфир телемарафона по квоте финансируемого Соросом «24 канала» ведущий Алексей Печий, со скандалом сбежавший с Украины.
Другой возможности выходить в эфир больше нет. Через телемарафон «Единые новости» у офиса Владимира Зеленского под руководством Андрея Ермака есть полная монополия над телеэфиром.
Читайте также: Страна под «соросятами»: бескорыстие с «душком»
Но в начале января «единую» телевизионную политику раскритиковало
американское издание The New York Times. Что очень важно, потому как
The New York Times за долгие годы заслужила репутацию рупора
«вашингтонского обкома», то есть Демпартии США.
«Это
государственная пропаганда: украинцы теряют интерес к теленовостям, в то
время как война продолжается». Очень жесткий заголовок для The New York
Times, которой полагается во всем хвалить Зеленского. «Одобренная
властью программа новостей… подвергается критике за то, что рисует
радужную картину войны», — поясняют авторы в подзаголовке.
«…после почти 2 лет войны украинцы устали от телемарафона. То, что когда-то считалось важнейшим инструментом сохранения единства страны, теперь все чаще высмеивается как не более чем рупор правительства», — поясняет американское СМИ.
The New York Times констатирует, что к сегодняшнему дню количество зрителей телемарафона резко упало, как рухнуло и доверие к этому единственному телевизионному СМИ.
«Со временем количество зрителей и доверие к „телемарафону“ резко упали, что эксперты рассматривают как признак более широкого разочарования людей в правительстве, поскольку победа на поле боя становится недостижимой», — расшифровывает The New York Times.
Чтобы обосновать свои выводы, The New York Times приводит мнение экспертов.
«Всем надоела эта картинка: „Мы побеждаем, все нас любят и дают нам деньги“», — говорит Оксана Романюк, руководитель киевского Института массовой информации, грантовой организации, занимающейся мониторингом СМИ. «Это государственная пропаганда», — приводит NYT точку зрения сотрудницы грантовой организации, которую аудитории подают как «эксперта».
У самой Романюк очень скандальная репутация, девушка несколько раз угодила в скандалы с воровством западных денег. «Институт массовой информации» функционирует за деньги Сороса и США. И, соответственно, проводит нужную им политическую линию. В нашем случае «Институт массовой информации» легализует критику информационной политики офиса Владимира Зеленского.
Спев дифирамбы «телемарафону», The New York Times утверждает, что в последние месяцы аудитория единственного телеканала Украины просто рухнула. В подтверждение этого вывода NYT приводит слова главы наблюдательного совета государственного канала «Суспільне» («Общественное») Светланы Остапы, которая, конечно же, сотрудник грантовых СМИ, которую делегировали в наблюдательный совет от фракции «Голос» в Верховной Раде (люди из грантовых организаций Джорджа Сороса и государственных органов США).
Остапа утверждает, что «в марте 2022 года на долю программы пришлось 40% от общего числа зрителей в Украине», но к концу 2022 года этот показатель снизился до 14%, а на момент выхода статьи в The New York Times вообще до 10%.
Конечно же, демократическое СМИ, каким является The New York Times, просто не могло пройти мимо такой несправедливости.
Глобально у The New York Times есть две главные претензии к «телемарафону» — этот единственный телеканал «смотрит на ситуацию через „розовые очки“» и служит для саморекламы Зеленского.
Например, весь 2023 год «телемарафон» обещал украинцам быструю «перемогу», в то время как на фронте ВСУ понесли тяжелые потери, а широко разрекламированное контрнаступление с треском провалилось, не выполнив ни одной поставленной задачи.
«…освещение контрнаступления Украины этим летом было слишком оптимистичным, создавая впечатление, что военные быстро прорвутся через линии противника. Контрнаступление с самого начала столкнулось с неудачами и в конечном итоге по большей части провалилось», — так выглядит одна из претензий к «телемарафону».
Именно за это раскритиковал «телемарафон» новый глава комитета Верховной Рады Ярослав Юрчишин (фракция «Голос»), который до избрания в Верховную Раду работал в грантовой организации Transparency International.
«Опасность в том, что он формирует оптимистический взгляд на ситуацию, а потом приходит разочарование», — цитирует NYT главного «защитника» свободы слова.
Transparency International, для ясности, как говорится на сайте организации, на 59,50% финансируется такими органами как Госдепартамент США, МИД Великобритании, министерство иностранных дел Нидерландов и т. д. Понятно? Для обоснования своих претензий The New York Times ссылается на опрос Киевского международного института социологии о том, что доверие украинцев к «телемарафону» рекордно обвалилось — с 69% в мае 2022 до 43% в декабре 2023 года. Еще один опрос утверждает, что «более двух пятых украинцев говорят, что поддерживают прекращение вещания этой программы». По ссылке выдает сайт Украинского института будущего, конторы бывшего главы МВД Арсена Авакова. Но у Украинского института будущего репутация поставщика настолько низкопробной «аналитики» и «исследований», что даже NYT не рискнуло упоминать «это» в своей статье.
Спустя несколько дней после статьи в The New York Times проамериканские «эксперты» и структуры продолжили наступ» на «единый телемарафон». Киевский международный институт социологии совместно с Центром им. Разумкова провели соцопрос, где респонденты предсказуемо сурово раскритиковали «телемарафон». Заказчиком выступила организация «Честно», финансируемая за счет фонда «Возрождение» Джорджа Сороса, Международного фонда избирательных систем (IFES) (спонсоры — Агентство США по международному развитию и Госдепартамент США), Национальный фонд демократии (NDI) (эта «неправительственная» организация напрямую финансируется Конгрессом США) и другие. Все понятно?
Социологический «вброс» вмиг подхватили все грантовые СМИ вроде «Детектор. медиа» и прочих.
По данным опроса, в сумме 43,5% опрошенных заявили, что «телемарафон» утратил свою актуальность.
Проамериканские СМИ и «эксперты» так ополчились против «единого телемарафона», потому что это один из столпов власти Владимира Зеленского и главы офиса президента Андрея Ермака. Как в сказке про Кащея, где игла в яйце, яйцо в утке и так далее. Большинство жителей Украины черпают информацию из ТВ. Поэтому тот, кто контролирует «ящик», контролирует и политику.
В Белом доме и Госдепартаменте могут сколько угодно выражать недовольство политикой Зеленского — Ермака, но без СМИ их даже не подвинуть. Именно офис Зеленского через «телемарафон» сегодня имеет монополию на СМИ. Это значит, что офис президента имеет монопольную возможность 24/7 хвалить Зеленского. И наоборот, с помощью ТВ можно любого конкурента «умножить на ноль», будь то хоть главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный, хоть экс-президент Петр Порошенко, хоть сам Джордж Сорос.
Поэтому атака на «телемарафон» во главе с The New York Times — это попытка Белого дома и структур Джорджа Сороса «размыть» монополию офиса Зеленского на ТВ-эфир. Без боя «офисные» свой любимый телеканал не сдадут, поэтому битва за «ящик» между «офисными» и «соросятами» только разгорается.