В Германии разгорелся скандал, связанный с «непреднамеренным» использованием нацистской символики в новой рекламной кампании стирального порошка «Ариэль».
На упаковках с порошком были изображены белые спортивные футболки с номером «88». На первый взгляд, ничего особенного в этом нет, но именно этот номер якобы используется правыми экстремистами для завуалированного обозначения приветствия «Хайль Гитлер!».
Вдобавок к этому на жидком чистящем средстве тоже бренда «Ариэль» обнаружилось число неонацистского кода – «18». Этим числом якобы неонацисты зашифровывают имя Адольфа Гитлера (первая и восьмая по счету буквы немецкого алфавита – «A» и «H»).
Рекламная кампания вызвала в Германии волну возмущения, так как в этой стране строго запрещено публичное использование нацистских символов.
В итоге производитель «Ариэля» американский концерн «Procter&Gamble» был вынужден принести извинения. По словам пресс-секретаря компании Габи Хассига, речь идет о злосчастном недоразумении, а сама продукция в упаковках с «неонацистскими кодами» уже изымается из продажи.
«Оскорбившее некоторых граждан Германии число 88 на упаковке означают количество стирок, на которые хватит одного пакета стирального порошка», - заявили представители «Procter&Gamble».