26.10.14

«Духовные скрепы». Инцест и проституция в Российской Империи

Писатель Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: «деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».
«Профессиональной проституции в российской деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи, - пишет историк. - По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».
В каждой деревне было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками.

1
Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:
«…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».
По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».
По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:
«Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».
2
Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».
3

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.
Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи.
«Нигде, кажется, кроме России, – писал российский публицист В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».
Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».
4

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.
«Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».
Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:
«Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».
Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.
Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова.
«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.
В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.
6

Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете.

О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» (домовладыки) над своими домашними, о пагубности этой практики и о возникающих в связи с этим криминальных ситуациях подробно писали многие публицисты XIX века (А. Н. Энгельгардт — «Письма из деревни»; первичные материалы этнографического бюро князя В. Н. Тенишева).

Снохачество упоминается в художественной литературе («Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Житие одной бабы» Н. С. Лескова, «Колодезь» С. В. Логинова). В книге В. М. Дорошевича «Сахалин» приводится народная примета: Как снохач помогать возьмётся, — колокол с места не сдвинешь. Мотивы снохачества в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» привнесены либреттистами и отсутствуют в одноимённой повести Лескова. Также снохачество встречается в романе Михаила Шолохова Тихий Дон, когда Дарья Мелехова пытается соблазнить свёкра Пантелея Прокофьевича, в отсутствие мужа Петра, объясняя это тем, что «не может без казака».


Таким образом, "духовная" православная Россия, где "так крепки были мораль и вера" существует только в фильмах и фантазиях.

 

Проституция в дореволюционной России 


Всем известно, что в СССР секса не было! А при царе-батюшке был! И если бы не большевики, хер у всех стоял бы и был бы ы шоколаде. В России, как и в других странах, проституция существовала издревле. Однако в средние века в нашей стране не было официальных борделей, как в Западной Европе.


Власти всегда обижали бедняжек. Известен изданный в 1649 Алексеем Михайловичем указ, в котором царь требовал следить, чтобы «на улицах и в переулках бляди не было».

Начало широкому распространению проституции и одновременно официальной борьбе с нею было положено во времена Петра I. 
Иногда даже приравнивая продаваемые ими утехи к курению. 
Из наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697 года:
"Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде... и в деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блядни, и табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством промышлять и корчмы, и блядни, и табак у себя держать, тех воров служилым людям велеть имать и приводить к себе и сыскивать про их воровство накрепко".
1716 – Петр I запрещает проституцию при полках и отказывает в бесплатном лечении солдат от «французских болезней» (венерических, в первую очередь сифилиса). Военный устав 1716 требовал пресекать наличия проституток при солдатских полках. В то же время в стране появились публичные дома, количество которых пытались сокращать разными указами и постановлениями, начиная с 1718. Указом 1719 г. таковых солдат и офицеров лишали по увольнении льгот и чинов. В 1721 г. Петр I учреждает «прядительные дома» для «непотребного неистового женского пола» – что-то вроде тюрем для проституток с обязательной трудовой повинностью.

Из указа Сената от 6 мая 1736 года:

"Понеже правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон..."
При Екатерине II правительство приняло указы, направленные не только на пресечение занятий проституцией, но и на перевоспитание падших женщин (их направляли работать на фабрики или передавали в «смирительные дома»). Был издан «Устав городского благочестия», в котором вводились обязательные врачебные осмотры и пребывание проституток в специально отведенных для этого районах. 1771 – Сенат издает указ «О безотворотном приеме на фабрики на работу непотребных девок, присылаемых из полицмейстерского управления» – до этого проституток, решивших начать новую жизнь, на работу никуда не брали.

1782 – Екатерина II вводит штрафы для устроителей борделей и полугодовое заключение в смирительном доме для проституток.

1800 – Павел I приказывает ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам». Это были последние карательные меры по борьбе с проституцией в царской России.

Николай I в 1840 вернулся к системе регламентации и врачебно-полицейскому надзору за проституцией. В интеллигентской среде дореволюционной России сложилось представление о проститутках как о «жертвах общества», достойных жалости, а не осуждения.

1843–1844 – Для быстрого ограничения распространения сифилиса в Петербурге и Москве впервые приняты меры, регулирующие проституцию, а не запрещающие ее: появляются специальные «Правила для содержательниц домов терпимости» и «Правила для публичных женщин». Проституток, женщин старше 16 лет, ставят на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирают у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства – «желтые билеты». Их обязуют проходить медосмотр. Бордели разрешают содержать только женщинам, они обязаны обеспечивать чистоту и порядок и не допускать к проституткам малолетних клиентов.

1857 – Открыт первый в России Дом милосердия для несовершеннолетних – он обустроен на деньги великой княгини Марии Николаевны, дочери императора Николая I, для «падших» девочек младше 16 лет. Здесь им преподают курс двухклассного городского начального училища и обучают ремеслам.

1861 – Введено ограничение по возрасту для содержательниц публичных домов – от 35 до 55, а также регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей (около 300 м) от церквей, училищ и школ.

1901 – Возрастная планка для работы проституток повышена с 16 лет до 21 года. На деле же большинство публичных женщин, даже живших при официальных домах терпимости, младше – от 11 до 19 лет. К этому времени количество зарегистрированных публичных домов в городах России превысило 2400, проституток в домах терпимости – 15 000, а одиночек – 20 000. Впрочем, вряд ли официальные сведения были полными.

1903 – Врачебно-полицейским комитетам поручено разыскивать и привлекать к суду тайных проституток, сутенеров и содержателей притонов, надзирать за легальными борделями и девицами, организовывать их врачебный осмотр и лечение, а также помогать несовершеннолетним, беременным и «возвращающимся к честному образу жизни».

Публичный дом был заведением серьезным.
Он не должен был иметь никаких вывесок, расстояние от него до церквей, школ и училищ должно было быть "достаточно большим".
Внутри публичного дома разрешалось иметь пианино и играть на нем. Все остальные игры были запрещены, особенно настороженно упоминались тут шахматы.
Также было запрещено украшать дом портретами царственных особ.

Делились бордели на три категории: высшая оплата до 12 рублей (не более 7 человек в сутки), средняя до 7 рублей (до 12 человек), низшая до 50 коп. (до 20 чел. в сутки). Неисполняющих требования проституток заключали под стражу в уже упомянутый "Калинкин дом".
Т.к. проституция считалась официальной профессией, то публичные дома облагались налогом.
Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 - девушке. Правила эти, полагаю, соблюдались когда как.

Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:
1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадежная.
8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...
10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...
15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...
20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...
22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.
23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.

Билетным предписывалось посещать баню, не уклоняться от медицинского освидетельствования, и ни в коем случае !!! не использовать косметики.

Власти были к ним, впрочем, были лояльны : в кабинеты для осмотра разрешали приходить под вуалью, а в документе 1888 года, переизданном в 1910 году, инструкции Министерства Внутренних Дел для чинов сыскных отделений говорилось : п. 18 « …каждый чин сыскной полиции при исполнении … должен быть с лицами женского пола вежлив, серьезен и сдержан в особенности».

Проститутки были не просто «жертвами общественного темперамента», они составляли особый разряд общества - так называемых «разрядных женщин». Хочешь заниматься первой древнейшей профессией - на здоровье, но будь любезна встать на учет в полиции, сдать паспорт, а вместо него получить знаменитый «желтый билет» - официальное свидетельство того, что эта женщина больше не относится к числу «порядочных», скатившись в категорию отверженных обществом, и что полиция не только может, но даже обязана регулярно организовывать регулярные медицинские осмотры. 


Стать жертвой этого порядка можно было очень легко - для этого достаточно попасться хотя бы раз с клиентом при полицейской облаве или просто по доносу квартирохозяина - и все, путь назад, к обычным людям был отрезан. Имея на руках желтый билет, женщина имела право зарабатывать на жизнь только одним способом - своим телом. Вернуть себе паспорт обратно было довольно сложно, да и незачем - кому нужна была бывшая «гулящая». Так что, как правило, попавшие в этот капкан женщины профессию не меняли до самого своего конца, и часто он наступал довольно быстро.

Но и в общей массе проституток можно было выделить две категории - уличные и жившие в публичных домах. Как правило, в уличные женщины шли или новички, не освоившиеся со своей новой жизнью, или, наоборот, опытные профессионалки, зачастую уже больные, отработавшие свое в публичных домах и постепенно, с утратой привлекательности и молодости, скатывавшиеся все ниже и ниже. Уличный промысел считался самым дном, ниже которого опуститься уже нельзя. 


Несравненно более везучими считались те, кому удавалось попасть в легальные публичные дома, которые тоже делились по разрядам - от дорогих и фешенебельных, где могли удовлетворить самые разнообразные прихоти и фантазии посетителей, до мерзких грязных притонов, посещаемых в основном, представителями криминального мира Москвы. 


Основным источником пополнения обитательниц публичных домов были все-таки низшие сословия - их контингент, как правило, составляли крестьянки и мещанки, - необразованные, не умеющие и не знающие ничего, кроме своей основной профессии, женщины. Изредка, очень редко, попадались и представительницы дворянства или просто интеллигентные, образованные женщины, но это были исключения. Именно поэтому цены на обладание «интеллигентной проституткой» достигали тысячи рублей - изысканный деликатес на любителя и стоил соответственно. 


Как же попадали женщины в публичные дома? Обычно, самым банальным для того времени путем - барин обольщал горничную, работницу на фабрике совращал мастер, затем про это узнавали - и женщина оказывалась на улице. А тут их поджидали заботливые «хозяйки» средних лет, которым требовались именно такие, обязательно симпатичные «служанки». Девушек для начала немного подкармливали, обещали щедрый заработок, и уже потом объясняли суть будущей работы. Большинство, намыкавшись по улицам, безропотно соглашались, боясь потерять кров над головой. 


Иногда содержательницы борделей набирали девиц из новеньких, только начавших работать на улице и не потерявших еще привлекательности, и тем самым сразу переводили их в более высокий разряд гулящих.

А иногда девушки попадали в лапы «мадам» буквально прямо из дома, только приехав из деревни или другого города на поиски работы. Далее шла опробованная схема - и работа находилась, - только, правда, немного не та, на которую бедняги рассчитывали. Впрочем, большинство и не роптало, и даже считало себя везучими, - ведь им не приходилось больше работать с утра до ночи, бояться потерять кусок хлеба и жить впроголодь.

Класс борделя зависел от уровня сервиса: число дам «в соку» (от 18 до 22 лет), наличие «экзотики» («грузинских княжон», «маркиз времен Людовика XIV», «турчанок» и т.п.), а также сексуальными изысками. Само собой, отличались и мебель, и женские наряды, вина и закуски. В борделях первой категории комнаты утопали в шелках, а на работницах сверкали кольца и браслеты, в публичных домах третьего разряда на кровати был лишь соломенный матрас, жесткая подушка и застиранное одеяло. 


По словам доктора Ильи Конкаровича, занимавшегося в XIX веке исследованием проституции, в дорогих домах проститутки «своими хозяйками принуждаются к самому утонченному и противоестественному разврату, для каковой цели в самых шикарных из таких домов даже устроены бывают особые приспособления, дорого стоящие, но тем не менее всегда находящие себе покупателей. Существуют дома, культивирующие у себя какой-то один вид извращенного разврата и приобретшие себе своей специальностью широкую известность». Эти бордели предназначались для небольшого числа состоятельных постоянных клиентов. 


Об одной из затей дорогих домов терпимости есть возможность рассказать подробнее. Речь идет о комнатах, отделанных зеркалами. Туда собиралось несколько пар, зажигали спиртовые светильники, и начиналась попойка. Через некоторое время куртизанки принимались танцевать и раздеваться… в конце концов, все кончалось оргией, многократно отраженной в зеркалах при дрожащем свете спиртовок. Говорят, «аттракцион» пользовался популярностью.

"Архив судебной медицины и общественной гигиены" отмечает что "публичные женщины религиозны лишь в бытовом смысле слова… они стараются не принимать гостей на Пасху, иногда спрашивают, есть ли у тех крест..."

Выводы, как всегда, делаем сами...

http://honestlil.livejournal.com/54962.html

10 коментарів :

  1. Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность — своеобразную «барщину для женщин».

    Один мемуарист рассказывал про своего знакомого помещика, что у себя в имении он был «настоящим петухом, а вся женская половина — от млада и до стара — его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем — и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему…»

    В других имениях насилие носило систематически упорядоченный характер. После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку — дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину:

    «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину»…

    В.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней:

    «Когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».

    Все это не было чем-то исключительным, из ряда вон выходящим, но, наоборот, носило характер обыденного явления, нисколько не осуждаемого в дворянской среде. А.И. Кошелев писал о своем соседе:

    «Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».

    ВідповістиВидалити
  2. Ч.1. РАБЫ: РУССКИЕ ГОИ БЕЗ ПРИКРАС В ПРОШЛОМ И НЫНЕ
    ===========================================================
    1.
    Адам Олеарий. ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВИЮ И ЧЕРЕЗ МОСКОВИЮ В ПЕРСИЮ И ОБРАТНО (1654Г.). Пер. А. М. Ловягина, СПб., 1906.

    …Подобно тому, как русские по природе жестокосердны и как бы рождены для рабства, их и приходится держать постоянно под жестоким и суровым ярмом и принуждением и постоянно принуждать к работе, прибегая к побоям и бичам.
    Никакого недовольства они при этом не выказывают, так как положение их требует подобного с ними обхождения, и они к нему привыкли.
    Молодые люди и подростки иными днями сходятся, принимаются друг за друга и упражняются в битье, чтобы превратить его в привычку, являющуюся второй натурой, и потом легче переносить побои.
    Рабами и крепостными являются все они.
    Обычай и нрав их таков, что перед иным человеком они унижаются, проявляют свою рабскую душу, земно кланяются знатным людям, низко нагибая голову - вплоть до самой земли и бросаясь даже к ногам их; в обычае их также благодарить за побои и наказание.

    2.
    Российский двор в течение XVIII-го столетия представлял пример гнуснейшего разврата, пример, какого не встретишь в истории народов мира. Коварные убийства, прелюбодеяния, государственная измена, клятвопреступление, разврат, - короче, всё, что в «подданных» царствующей династии той классической эпохи наказывалось колесованием и виселицей, пыткой и каторгой, нашло себе самое благосклонное покровительство в развращённых до мозга костей представителях и руководителях несчастного народа. Куда не заглянешь, всюду в летописях той эпохи находишь нравственную грязь и гнуснейший разврат, от которых тошнит всякого непогрязшего в омуте порока и нравственной разнузданности.

    А. Степанов. Нов. мат-лы по биографии рос. коронованных особ, сост. на основании заграничных док-в.
    Т. VII, Лондон 1895 г.

    3.
    Екатерина Великая утешалась конём

    При реставрационных работах в Санкт-Петербурге было обнаружено кладбище, на котором захоронены лошади - любимцы русских императоров. На надгробных плитах выбиты имена и перечислены заслуги четвероногих друзей царствующих особ. Из письменных источников известно, что с особыми почестями был погребён любимый жеребец Екатерины II, с которым великая императрица имела "нежные" отношения. Есть предположение, что она скончалась именно в момент любовного уединения с конём. ..
    ( В газ.: МК, 12.03.02)

    4.
    О широком распространении «однополой любви» среди высших чинов нового кабинета сообщает источник в одной из российских спецслужб, ведущей наблюдение за высокопоставленными чиновниками ельцинской иерархии. В частности, накопление подобных материалов осуществляется Кремлём для последующих «вбросов» в случае «неповиновения» того или иного кабинета.

    Газ.: «Завтра», июнь, 1999 г.

    ..

    ВідповістиВидалити
  3. 5.
    С. Князьков. Как сложилось и как пало крепостное право в России.М., 1904 г.

    … Ближайшими преемниками Петра Великого издаётся ряд указов, на основании которых создаётся окончательная крепость крестьян… В царствовании императрицы Екатерины II крепостное право достигает высшей точки своего развития… «Мои люди», мой крестьяне», «хамы» и т.п. выражения становятся обычными в тогдашнем помещичьем разговорном языке… И крестьянин действительно становится теперь вещью, которой помещик распоряжается как ему угодно…
    «Наказание рабов, - говорит один француз, долго живший в России,- изменяется сообразно с расположение духа и характера господина или заступающего на его место… Самые обыкновенные исправительные средства – палки, плети, розги. Наказание производится обыкновенно на конюшне или в другом отдалённом месте, чтобы крики истязаемого не беспокоили господ. Я видел, что палками наказывали как за кражу, так и за опрокинутую солонку,… за пьянство и за мелкое непослушание, за дурно сжаренную курицу и за пересоленный суп… Какие только предосторожности не принимал я, чтобы не быть свидетелем этих жестоких истязаний, но они так часты, так обычны в деревнях, что невозможно не слышать постоянных криков несчастных жертв бесчеловечного произвола. Эти пронзительные крики преследовали меня даже во сне. Сколько раз проклинал я моё знание русского языка, когда слышал, как отдавали приказы о наказаниях».
    Жестокие наказания переходили порой в зверские истязания. До сих пор живы ещё в народе воспоминания об известной Салтычихе, которая зверски обращалась со своими крепостными и замучила 139 человек…
    Император Александр I запретил продажу людей на рынках, но вывести её оказалось трудно. Запрещение стали обходить, скрывая слова «купля-продажа» под выражением: «отдача в услужение». Один священник рассказывал со слов старика, бывшего крепостного: «Бывало, наша барыня собирала парней да девок человек тридцать; мы сажаем их в тройки, да и привезём на Урюпинскую ярмарку продавать. (Дело происходило в Саратовской губернии).. Я был в кучерах. Сделаем там на ярмарке палатку, да и продаём их. Больше всего армяне покупали. Коль подойдёт кто из начальства, то барыня говорит, что она отдаёт их в наймы. Каждый год мы возили. Уж сколько вою бывало на селе, когда начинаем собираться в Урюпино»…
    Тот же священник, рассказ которого мы только что привели, говорит: «Всем известны случаи, когда помещики – псари на одну собаку меняли сотню людей. Случалось, за борзую отдавали деревни крестьян».

    6.
    Проф. В. Тарновский. Извращение полового. чувства. С.Пб.,1885

    ...У нас, особенно в Петербурге, благодаря многочисленным нумерным баням и баньщикам, существует множество пед...- проституток, живущих, так сказать, на артельном начале. Во Франции, Англии, Италии п-т всегда опасается найти в кинеде доносчика или, по крайней мере, шантажиста... Поэтому в Париже, Лондоне, Риме и т.д. п-тия требует чрезвычайной тайны, сравнительно значительных расходов и постоянно сопровождается известным риском шантажа. Кроме того, в
    Париже одно время был даже учрежден особый надзор за мужской проституцией... Здесь, в Петербурге, вознаграждение кинеду почти одинаково с платою проститутке; при этом шантаж со стороны баньщиков, живущих артелью и поровну делящих прибыль - немыслим; надзора - никакого. Кроме баньщиков, контингент кинедов доставляют молодые извозчики, дворники, различные подмастерья недавно отданные в обучение и т.д.

    ВідповістиВидалити
  4. ПРОДОЛЖ.
    ----------------------
    Вообще русский простолюдин, по отзывам всех известных мне п-в, относится крайне снисходительно к порочным предложениям, «барским шалостям», как он их называет. Отказывая или соглашаясь, он одинаково не считает предложения для себя оскорбительным, и по собственному побуждению не станет жаловаться, преследовать, а тем менее обращаться в правосудие. Я знал активного п-та, в течении многих лет занимавшегося совращением молодых дворников, спящих ночью у ворот. Конечно, он получал нередко отказы, иногда очень категорические, но ни разу никто не угрожал ему жалобой...
    Четыре года тому назад в Петербургском Окружном суде разбиралось дело отставного рядового Алексея М., 55 лет, обвинявшегося в том, что совершал совокупления per amum et arem с тремя отданными ему на обучение мальчишками. Один из потерпевших, В. Ч., у которого при исследовании оказались несомненные признаки пассивной п-тии и который откровенно излагал все дело, между прочим показал: «я недавно приехал в Петербург из деревни, и я не знал здешних порядков, не жаловался, потому что думал, что здесь так делается у всех хозяев». Еще снисходительнее относится простой человек к предложению врожденных или старческих кинедов...
    Указанною легкостью удовлетворения порочной наклонности отчасти объясняется, как мне кажется, постоянно и быстро возрастающее у нас число п-тов вообще, и приобретенных в особенности, что не ускользнуло от внимания наблюдателей...
    В этом отношении, чем выше образовательный ценз - тем ниже нравственный уровень. Молодые люди из учебных заведений попадая в общество п -тов и становясь кинедами, скоро приучаются к трате денег, легко им достающихся и, быстро поднимаясь по лестнице безнравственности и преступлений, оставляют п -тию как занятие, относительно мало прибыльное... В начале 70-х годов одно из высших административных лиц Петербурга было уличено в п-тии и немедленно, без суда и огласки, удалено от службы и выслано за границу. Уличивший был продажный п-т, сын кучера, без средств и образования, глуповатый, но нахальный юноша. О происшествии много говорили.

    ВідповістиВидалити
  5. 7.
    Д. Мережковский.«Ц АРСТВО АНТИХРИСТА». Из записной книжки писателя. Берлин, 1922г.

    « - Что вы делаете? Ведь вы Россию губите!» - сказал кто-то Ленину. - Наплевать нам на Россию! Россия для нас база. Нам не Россия нужна, а всемирная революция». О всемирной революции, т.е. о всемирном большевизме, большевики говорят совершенно открыто и совершенно искренне»…

    «У царя Николая был Распутин, у царя народа - Ленин. Тот мужик, этот интеллигент; тот изувер с Богом, тот без Бога. Как различны и подобны; …один и тот же хмель, русский бес, чёрный Дионис; одно и то же безумие хлыстовских радений, всё равно каких, монархических или анархических»…

    «Религиозный инстинкт русского народа обманут православием и самодержавием. Царь от Бога, был царь - был Бог;не стало царя и Бога не стало. Вот почему переход в полный атеизм совершился до того легко, точно в баню сходили и окатились новой водой. Раскрестились мгновенно»…

    «Вглядитесь в толпы Октябрьские: на них лица нет. Да, не уродство, а отсутствие лица, вот что в них всего ужаснее… Малые-малые, серые-серые, неразличимые, неисчислимые, насекомо-подобные. Не люди, а тля»…

    «Идучи по петербургским улицам и вглядываясь в лица, сразу узнаёшь: вот коммунист. Не хищная сытость, не звериная тупость главное в этом лице, а скука, трансцендентная скука «рая земного», «царства Антихриста»…

    «В Москве изобрели новую смертную казнь: сажают человека в мешок, наполненный вшами – вши заедают его до смерти»…

    «Палачи-китайцы продают на рынках вместо телятины мясо расстрелянных»…

    «Среди русских коммунистов - не только злодеи, но и добрые, честные, чистые люди, почти «святые». Они то самые страшные. Больше, чем от злодеев, пахнет от них «китайским мясом».

    8.
    Сучья нация
    В Старобешево больные руские садисты наслаждаются тем, что развешивают на линии электропередач трупы украиских военных и гордо пишут об этом в интернете. Не понимаю только, почему подобные сюжеты до сих пор не показывают по Первому каналу? Росски же этого очень хотели.
    Кстати, Хатынь сожгли члены русского полицейского отряда ГФП и это известно. Никакие бандеровцы на территории Белоруссии не оперировали. Еще раз: жег РУССКИЙ отряд.
    Во время "коллективизации" РУССКИЕ бойцы и командиры РККА и войск НКВД сожгли 570 деревень в России за отказ идти в колхоз.
    ipvnews.org

    9.
    http://ru.youtube.com/watch?v=c72swYTisvY
    Путин целует мальчика Никиту в живот

    10.
    http://www.youtube.com/watch?v=6_woqZ3Up_k&feature=related
    Ельцин "жжот" - Ельцин жизни губит
    (РУССКИЙ АЛКАШО-ПРЕЗИДЕНТ СЧАСТЬЕ СИОНИЗМА )

    ВідповістиВидалити
  6. Ч.2 ОБРЕЧЁННЫЕ НА РАБСТВО, АЛКОГОЛИЗМ И НИЩЕТУ: о русских генах
    ===========================================================
    1.
    Крепостная Россия.
    --------
    "Случаев, когда в наложницах у крупного помещика оказывалась насильно увезенная от мужа дворянская жена или дочь — в эпоху крепостного права было немало. Причину самой возможности такого положения дел точно объясняет в своих записках Е. Водовозова. По ее словам, в России главное и почти единственное значение имело богатство — «богатым все было можно».

    Но очевидно, что если жены незначительных дворян подвергались грубому насилию со стороны более влиятельного соседа, то крестьянские девушки и женщины были совершенно беззащитны перед произволом помещиков. А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры… Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей».

    Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность — своеобразную «барщину для женщин».

    Один мемуарист рассказывал про своего знакомого помещика, что у себя в имении он был «настоящим петухом, а вся женская половина — от млада и до стара — его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем — и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему…».

    В других имениях насилие носило систематически упорядоченный характер. После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку — дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину: «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину»…

    В.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отстутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».

    Все это не было чем-то исключительным, из ряда вон выходящим, но, наоборот, носило характер обыденного явления, нисколько не осуждаемого в дворянской среде. А.И. Кошелев писал о своем соседе: «Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».

    ВідповістиВидалити
  7. ПРОДОЛЖ.
    ---------------------
    Не здесь ли проявляется во всей полноте «патриархальность» взаимоотношений дворян и их рабов, о которой так часто любят повторять авторы, склонные идеализировать образ крепостной эпохи?! Не открывают ли, напротив, эти и прочие бесчисленные свидетельства произвола и насилия принципиально иной, незнакомый и чужой образ России периода империи?! Это образ страны, в которой не «патриархальность», а угнетение собственного народа приобрело характер эффективной системы государственной политики. Так, К. Аксаков откровенно сообщал императору Александру II в своей записке о внутреннем положении в стране: «Образовалось иго государства над землею, и русская земля стала как бы завоеванною… Русский монарх получил значение деспота, а народ — значение раба-невольника в своей земле».

    Приходится признать, что двести лет дворянского ига в истории России по своим осуществленным разрушительным последствиям на характер и нравственность народа, на цельность народной культуры и традиции превосходят любую потенциальную угрозу, исходившую когда-либо от внешенего неприятеля. Государственная власть и помещики поступали и ощущали себя как завоеватели в покоренной стране, отданной им «на поток и разграбление». Любые попытки крестьян пожаловаться на невыносимые притеснения со стороны владельцев согласно законам Российской империи подлежали наказанию, как бунт, и с «бунтовщиками» поступали соответственно законным предписаниям.

    Причем воззрение на крепостных крестьян как на бесправных рабов оказалось столь сильно укорененным в сознании господствующего класса и правительства, что любое насилие над ними, и сексуальное в том числе, в большинстве случаев юридически не считалось преступлением. Например, крестьяне помещицы Кошелевой неоднократно жаловались на управляющего имением, который не только отягощал их работами сверх всякой меры, но и разлучал с женами, «имея с ними блудное соитие». Ответа из государственных органов не было, и доведенные до отчаяния люди самостоятельно управляющего «прибили». И здесь представители власти отреагировали мгновенно! Несмотря на то, что после произведенного расследования обвинения в адрес управляющего в насилии над крестьянками подтвердились, он не понес никакого наказания и остался в прежней должности с полной свободой поступать по-прежнему. Но крестьяне, напавшие на него, защищая честь своих жен, были выпороты и заключены в смирительный дом.

    Вообще управляющие, назначаемые помещиками в свои имения, оказывались не менее жестокими и развратными, чем законные владельцы. Не имея уже совершенно никаких формальных обязательств перед крестьянами и не испытывая необходимости заботиться о будущих отношениях, эти господа, также часто из числа дворян, только бедных или вовсе беспоместных, получали над крепостными неограниченную власть. Для характеристики их поведения в усадьбах можно привести отрывок из письма дворянки к своему брату, в имении которого и владычествовал такой управляющий, правда, в этом случае — из немцев.

    ВідповістиВидалити
  8. ОКОНЧ.
    -------------------
    «Драгоценнейший и всею душою и сердцем почитаемый братец мой!.. Многие помещики наши весьма изрядные развратники: кроме законных жен, имеют наложниц из крепостных, устраивают у себя грязные дебоши, частенько порют своих крестьян, но не злобствуют на них в такой мере, не до такой грязи развращают их жен и детей… Все ваши крестьяне совершенно разорены, изнурены, вконец замучены и искалечены не кем другим, как вашим управителем, немцем Карлом, прозванным у нас «Карлою», который есть лютый зверь, мучитель… Сие нечистое животное растлил всех девок ваших деревень и требует к себе каждую смазливую невесту на первую ночь. Если же сие не понравится самой девке либо ее матери или жениху, и они осмелятся умолять его не трогать ее, то их всех, по заведенному порядку, наказывают плетью, а девке-невесте на неделю, а то и на две надевают на шею для помехи спанью рогатку. Рогатка замыкается, а ключ Карла прячет в свой карман. Мужику же, молодому мужу, выказавшему сопротивление тому, чтобы Карла растлил только что повенчанную с ним девку, обматывают вокруг шеи собачью цепь и укрепляют ее у ворот дома, того самого дома, в котором мы, единокровный и единоутробный братец мой, родились с вами…»."

    (Тарасов Б. Ю. "Россия крепостная. История народного рабства", Глава IV. Многие помещики наши весьма изрядные развратники, М.: Вече, 2011
    http://vk.com/public40869533?w=wall-40869533_57278

    ************
    Сразу вспоминается такая вещь:

    В Петербурге арестован депутат-единоросс, который 25 лет насиловал детей, в том числе сына http://www.newsru.com/crime/04feb2010/pedodeput25yspb.html

    В Волгограде помощник депутата Госдумы насиловал маленьких детей. http://www.kp.ru/online/news/632753/

    Громкий скандал с политическим оттенком произошел в Костромской области. Как стало известно Life News, полиция задержала помощника костромского депутата-справедливоросса Эдуарда Пучкова, который на протяжении пяти лет насиловал гражданина П. 1985 года рождения. http://obkon.ucoz.com/forum/46-548-1


    Неужели еще кто-то еще не понимает истинного отношения буржуазной власти к народу России?
    ------------
    Эдуард Роммель # написал комментарий 11 марта 2015, 22:37

    Древней историей Русского Народа занимался современник Петра I В.Н. Татищев, обративший внимание на то, что славяне появились на Русской раннине ещё в 3-м тысячелетии до с.л. Однако эта работа не была продолжена, так как сложившийся в России в XVIII веке общеевропейский правящий класс не был заинтересован к этих исследованиях.
    О составе дворянского правящего класса России наглядно говорят данные профессора Н.П. Загоскина, который выяснил, что из
    1000 дворянских родов России:
    – 168 происходило от Рюрика;
    – 42 других русского происхождения;
    – 223 польско-литовского происхождения;
    – 229 западно-европейского происхождения;
    – 120 татарского происхождения;
    – 36 других восточных народов;
    – 97 неизвестного происхождения.
    http://maxpark.com/community/13/content/3343256

    ВідповістиВидалити
  9. 2.
    Крепостное право в России было всегда, только называлось иначе .27 июл. 15 г.
    https://www.opentown.org/news/82099/?fm=10730

    3.
    МИД Украины обвинил Россию в организации терактов. 24 фев 15 г
    https://www.opentown.org/news/66905/

    4.
    О не легитимности РФ и конституции РФ. 27 июл. 15 г.
    https://www.opentown.org/news/82084/?fm=10730

    5.
    Бланк (Ленин) и великая иудейская революция
    https://www.youtube.com/watch?v=PnV0iu8-UAM

    6.
    История России. XX век. 50. Окончательная расправа
    http://www.youtube.com/watch?v=o-5p-mj6ejU

    7.
    "Великие" познания по истории Егора Просвирнина
    http://www.youtube.com/watch?v=iAM51S_zigc

    8.
    Гитлер-освободитель
    http://www.youtube.com/watch?v=-VzIAZhUhwA


    ВідповістиВидалити

  10. НЕЛЮДИ: МОЛОДАЯ И СТАРАЯ СМЕРДОВИНСКАЯ ДИЧЬ: О прошлых и современных русских нравах
    ============================================================
    1.
    Маленькие девочки курильщицы – матершинницы
    http://www.youtube.com/watch?v=ypZw9JJBOVE

    2.
    Драка между учительницей и её ученицей
    http://www.youtube.com/watch?v=V2JleU-Vc7E

    3.
    Кемеровский преподаватель сняла на видео избиение своей ученицы
    http://www.youtube.com/watch?v=o_4DuhlNsJU

    4.
    Пьяные школьницы
    http://www.youtube.com/watch?v=3_Ol8Jles4s

    5.
    Три минетчицы совершают кражу из магазина
    http://www.youtube.com/watch?v=f53ZwAbMcs8

    6.
    "Гопницы-малолетки" документальный фильм.
    http://www.youtube.com/watch?v=VWJeNXXY_zc

    7.
    12-летняя гопница о тюрьме. Эпизод из фильма "Гопницы".
    http://www.youtube.com/watch?v=c_YIo_h0Wz8

    8.
    Путин о хиджабах в школе
    http://www.youtube.com/watch?v=Kl08oT7HUuw

    9.
    Маленькую мусульманку выгоняют из школы за хиджаб
    http://www.youtube.com/watch?v=HxIzouMwvzU

    10.
    Хиджаб в в школах России. Скандал и реакция учителей.
    http://www.youtube.com/watch?v=Dz122-n4YQo",

    11.
    Русские женщины и мусульмане
    http://www.youtube.com/watch?v=SticKQTy4Qo

    12.
    В Подмосковье восемь подруг жестоко избили девушку-инвалида
    http://www.youtube.com/watch?v=1xqfbOcSVF0

    13.
    Подростковая жестокость. Расправа перед видеокамерой
    http://www.youtube.com/watch?v=qXsyMcnGlx0

    14.
    Жестокое видео, найденое у избитого подростка
    http://www.youtube.com/watch?v=c6W5Da1YFH0

    15.
    АЛКАШ ПЫТАЕТСЯ ЗАРЕЗАТЬ ОПЕРАТОРА
    http://www.youtube.com/watch?v=NUTFBjeH97Q

    16.
    ЖЕНА ИЗРУБИЛА МУЖА ТОПОРОМ
    http://www.youtube.com/watch?v=xGy8zoDU9so

    17.
    Дикий алкаш
    http://www.youtube.com/watch?v=SJsJOeicvyA

    18.
    Около 90 могил разрушили детдомовцы на кладбище в Вологодской области
    http://svit24.net/events/42-events/93801-okolo-90-mogyl-razrushyly-detdomovc-na-kladbyshche-v-vologodskoj-oblasty

    19.
    12.09.2013 В Чите няня-наркоманка изнасиловала годовалого мальчика
    http://mir24.tv/news/incidentes/7939149

    20.
    25.02.09 27-летний россиянин убил свою мать и съел ее ноги
    http://fraza.ua/news/25.02.09/64541.html

    21.
    05:10 11.11.2009 Сын убил и съел мать

    В Самарской области России вынесен приговор мужчине, который убил и съел собственную мать. Целый месяц преступник поедал труп, поскольку после смерти женщины остался без средств к существованию……
    http://ura-inform.com/ru/neformat/2009/11/11/krr3

    22.
    ЖЕСТЬ! Интервью у российских беспризорников
    http://www.youtube.com/watch?v=AM_d5kUV80E

    23. Публичный онанизм члена районного избиркома Смоленска (видео 18+).
    http://konan-vesti.blogspot.ru/2015/08/18.html?showComment=1441092457361#c4786791344629243535

    ВідповістиВидалити