03.11.13

Взрослый человек обращает внимание не на слова, а на результаты

Он должен был стать “мощным символом европейского сотрудничества”, сказал региональный комиссар ЕС Йоханнес Хан на церемонии открытия самого длинного моста через Дунай в середине июня 2013 года, и добавил: “Мост - это мощное выражение региональной политики ЕС, которая связывает людей в регионах друг с другом и основывает очень важные экономические связи”. ЕС внес долю примерно 100 миллионов Евро в строительство связи между Румынией и Болгарией. Окрещенный “Новой Европой” мост действительно стал символом Европы. Так как уже через несколько месяцев возникла опасность, что он рухнет, как сообщает болгарское правительство. Причина этого - не саботаж противников Европы, а коррупция „Новой Европы“.
Самый длинный мост через Дунай (общая длина 3598 метров, из них 1791 метр лежит непосредственно над рекой) связывает болгарский город Видин с румынским городком Калафат и тем самым соединяет два самых бедных региона ЕС. Построила мост испанская фирма. Болгарские или румынские строители практически не были заняты в работах. Теперь, спустя немного месяцев, в полотне проезжей части уже появляются большие дыры, а в несущей конструкции трещины, которые угрожают безопасной работе моста, а огромные расходы на ремонт взваливаются на оба „самых бедных региона ЕС“.
Ибо у центра коррупции ЕС, брюссельской бюрократию, давно уже совсем другие заботы. Для того, чтобы предоставить работу своим друзьям в крупной промышленности, она подготавливает, кроме всего прочего, запрет слишком энергоемких пылесосов и их замену новой техникой, в то время как СДПГ в том же духе размышляет вслух в Берлине о премии за сдачу в утиль старых моделей обогревателей – таковы предстоящие важные решения.
19 октября 2013 года газета «Cicero» спросила европейского бунтаря в Европейском Парламенте, англичанина Найджела Фараджа о том, почему он думает, что Европейская мечта уже скоро подойдет к концу. Его ответ не касался кризиса Евро или краха, о котором так охотно говорят продавцы золота. Он даже засвидетельствовал „настоящие качества государственного деятеля“ у канцлера Меркель и видит, что немцы под финансовым бременем, который взваливает на них их правительство ради Европы, рухнут даже без роптания. Но провал Европы, по его мнению, исходит не из этого. ЕС потерпит неудачу из-за того, против чего он первоначально и был основан, из-за все возрастающей враждебности между различными народами, каждый из которых обвиняет друг друга в своей возрастающей бедности; Европа потерпит крах от восстаний и войн в хаосе. Политика ЕС не связала людей в Европе „друг с другом“ и не „способствовала их сотрудничеству“, а из-за продажной финансовой и экономической политики по поручению крупных международных концернов сделала людей беднее и настроила их друг против друга.
Фарадж имел в виду не только греков, испанцев и итальянцев с их дикими забастовками и протестами против своих правительств и против немцев, которые якобы снова оказались виноваты в их бедности. Он смотрит и на свою собственную страну. 31 октября в Англии встретились ведущие активисты, выступающие против политики строгой экономии ради спасения международных банков, чтобы подготовить на 5 ноября всеанглийский день борьбы против политики обнищания. В более чем 30 городах вспыхнут “сигнальные огни против строгой экономии”, будет занят Вестминстерский мост, и люди публично сожгут свои счета за электроэнергию. По всей Англии готовятся сидячие блокады общественных учреждений, будут заняты банки и офисы ростовщических промежуточных кредиторов зарплаты. Так англичане хотят самым серьезным образом выразить рост оппозиции правительственной политике.
В Германии, напротив, кажется, все остается спокойным. О том, чтобы это положение не продлилось долго, неосознанно позаботятся "благодетели", в том числе, в судах. Например, социальный земельный суд в Эссене решил 10 октября (номер дела: L 19 AS 129/13), что граждане ЕС без работы, которые долго пребывают в Германии, имеют права на социальную помощь согласно закону Hartz IV. Иск подала семья из четырех человек из Румынии, которая уже год живет в Гельзенкирхене. Согласно до сих пор действующему праву граждане ЕС, которые иммигрируют в Германию, чтобы искать работу, не имеют никакого права на социальную помощь. Теперь суд решил, что этот критерий исключения не касается этой семьи, так как она к моменту обращения с просьбой о предоставлении социальной помощи прожила уже год в Германии. Тем самым это же положение распространялось бы также и на других, которые живут здесь уже в течение года. Разумеется, пересмотр еще возможен.
Бывшая земельная епископесса Евангельско-лютеранской церкви Ганновера и председательница Совета Евангелической церкви в Германии (EKD) профессор доктор Марго Кэссманн пожаловалась в интервью, которое прошло в средствах массовой информации, на пренебрежительное употребление понятия "благодетель". Потому что делать добро – это все-таки что-то, что стоит поддерживать. Это, наверное, правильно. Только ведь понятие "благодетель" относится к людям, которые хотят делать добро другим людям не за свой собственный счет, а за счет других, третьих лиц. Ведь фрау Кэссманн сама тоже не принимает у себя беженцев по бедности из Африки и не просит об этом членов своей общины. В гораздо большей степени как настоящий «добрый человек», как истинный "благодетель человечества", она требует, чтобы "мы все", в особенности рабочие, которые по закону должны платить налог в социальную систему, покрывали соответствующие издержки.
На беженцах из Африки это не остановится. В 2014 году новая волна переселения по бедности нахлынет на немецкие социальные системы. Потому что, начиная с января, румыны и болгары тоже имеют полное право искать работу по всему ЕС и через один год безуспешного рабочего поиска, следовательно, они также получат право на базовое социальное обеспечение. Уже между 2011 и 2012 годами число пришельцев из Румынии и Болгарии выросло примерно на 28%. До сих пор работники обеих стран, которые с 2007 года входят в ЕС, получали разрешение на работу только тогда, если они считаются высококвалифицированными работниками, сезонными рабочими или сотрудниками выставок. Однако другие находили другие возможности, чтобы получить социальные выплаты. Они приобретали промысловое свидетельство как самостоятельные предприниматели и с небольшой сноровкой получали доступ к различным социальным выплатам. Только в Берлинском районе Нойкёлльн заявлено 3000 бизнес-предприятий румын и болгар. Они часто размещены в одном и том же комплексе зданий, как сообщает в журнале Focus online 30.10.2013 институт исследования рынка рабочей силы и профессий (IAB). Между 2011 и 2012 годами только в Нойкёлльне доля тех, кто пользуется услугами базового соцобеспечения, увеличилась примерно на 8000 человек или на одну треть (из них 5400 были румыны и болгары). В течение первых 4 месяцев 2013 года эта тенденция согласно IAB продолжилась. IAB принимает в расчет, что румынская и болгарская община в Германии из-за полной свободы перемещения работников по ЕС с 2014 года будет каждый год увеличиваться на от 100 000 до 180 000 членов.
Естественно, этим людям предоставляется это отнюдь не роскошное базовое соцобеспечение - все же, за счет кого. Виноваты ли немецкие работники в том, что другие страны беднеют так, что их население принуждается к эмиграции, или же все дело в международной финансовой системе, которая спасается с миллиардными суммами, не содействуя производству необходимых продовольственных товаров - или она даже еще мешает такому производству?
Обеднению в Германии - как здесь уже часто упоминалось - способствует также так называемый энергетический поворот. До сих пор дискуссия об энергетическом повороте концентрируется на растущих тарифах на электроэнергию. Постепенно также перемещение за рубеж промышленности, производящей товары, проникает в общественное сознание. Однако без внимания практически остается еще запланированная "санация" жилых домов в Германии. Благодаря ей до 2050 года должно экономиться примерно 80% используемой энергии.
Андреас Пфнюр, профессор индустрии недвижимости в Техническом университете Дармштадта, назвал эту "санацию" в уже опубликованном 26.08.2013 "Исследовании" социально-политической бомбой замедленного действия, которая становится риском бедности. Такая санация предъявляла бы завышенные требования к частным и общественным домовладениям. По расчетам профессора Пфнюра запланированные санационные издержки на дом для одной семьи достигнут 140 000, для многоквартирного дома более чем 300 000 Евро. Следовательно, такие расходы составили бы до 2050 года 2,1 биллиона Евро. Проживание в доме для одной семьи таким образом подорожало бы в среднем на приблизительно 260 Евро в месяц. Квартирная плата в многоквартирном доме выросла бы приблизительно на 140 Евро. При этом учтена экономия благодаря уменьшившимся расходам на отопление. Однако упомянутая экономия сама по себе фиктивна, так как согласно другим (менее опубликованным) "Исследованиям" она продержится только около трех лет, а потом падем жертвой промокания стен дома. Энергетическая санация зданий породила бы таким образом новых получателей социальной помощи по Hartz IV. Издержки государства на дотации аренды жилья и расходы на квартиры выросли бы с теперешних примерно 17 миллиардов Евро больше чем на  40%. Поэтому Пфнюр не считает реалистичной цель экономии федерального правительства. Это предъявило бы чрезмерные финансовые требования к домовладениям с малыми доходами и к государству.
Против этого аргумента уже выступают ведущие деятели, способствующие обеднению народа, например, бывший руководитель экологической программы ООН Клаус Тёпфер (ХДС). Согласно газете «Ляйпцигер Фольксцайтунг» от 23.08.2013 он потребовал: „Социальный вопрос не может быть инструментализирован, чтобы опорочить необходимое общее дело энергетического поворота“. "Общее дело", которое уж точно вовсе не является "необходимым", а в первую очередь добивается обеднения.
Почему немцы позволяют себе терпеливо сносить все это, почему они неправильно понимают политическое развитие, которого, собственно, добиваются? С энергетическим поворотом связана причина „индуцированного СМИ помешательства“, иррационального страха атома. Однако более глубокая причина кроется в зависти. Люди обсуждают финансовую политику с точки зрения планирования своего собственного домашнего хозяйства в связи с также внушенной им рыночной идеологией. Они думают, что государство тоже должно когда-то оплатить свои долги, как это делает каждый гражданин, и рынок, в принципе, регулировал бы, когда это «должно» произойти самое позднее и на каких условиях. Они не понимают, что финансовое хозяйство регулирует рынок, и что для крупных международных банков действуют другие правила, чем для бюджета отдельного человека. Тот, кто может сам "печатать" деньги себе при незначительных ограничениях, того в первую очередь интересует уже не накопление денег, а власть. Финансовое хозяйство легко и охотно может освобождать „государство“ от его долгов, если и до тех пор пока оно выполняет то, что предписывает ему финансовая элита.
Только один пример: 30 октября комитет открытого рынка американского эмиссионного банка принял решение, что будет по-прежнему держать денежные шлюзы широко открытыми. Федеральный резерв будет и дальше месяц за месяцем выбрасывать на финансовые рынки 40 миллиардов новых, созданных из ничего долларов для закупки малоценных ипотечных документов и 45 миллиардов долларов для закупки бесполезных облигаций государственных займов. Эмиссионные банкиры хотят неизменно оставлять процентную ставку на уровне около нуля (от 0 до 0,25%). Денежный потоп обеспечивает держателям ценных бумаг "номинальную стоимость" их бумаг и воодушевляет других, чтобы и они вкладывали свои деньги в такие фиктивные ценности вместо того, чтобы осуществлять с ними разумные и действительно необходимые, спасающие от нужды инвестиции.
Властью над людьми можно обладать только тогда, когда люди боятся, т.е. когда они затерроризированы, и если они бедны и затравлены, т.е. если они могут заработать себе на жизнь только с тяжелым трудом и с нуждой. Окружающая среда и финансовая политика последних десятилетий - с того времени, когда концентрация "имуществ" превзошла определенный уровень – направлены на терроризирование и обеднение широких слоев населения. Целью этого является сохранение власти исчезающе малочисленной элиты и ее политических представителей или душителей над подавляющим большинством населения всего мира. То, что люди не могут или не хотят осознать эту общую тенденцию в политике Запада, свидетельствует об определенной инфантильной наивности. Разумеется, перед тем, как защищаться, нужно сначала узнать - от кого. От неопределенного "это", от „рынка“, „отношений“ и т. д. защищаться невозможно, да и не нужно - как удобно.
Гельмут Бёттигер