14.05.15

Путин работает на выдру


Главред польской газеты «Газета выборча» Адам Михник в интервью украинским СМИ заявил в контексте растущей русской угрозы о том, что вместо политики кремлевский режим использует методы спецопераций:
«В России в определённый момент кончилась политика и начались спецоперации. Под такую спецоперацию попали Политковская, Старовойтова, Немцов. Да разве только они.

Это страна, где убивают людей и смешно, что те, кто защищают этот строй, говорят, что в России нужна сильная власть. Какая же это сильная власть, при которой на улице, под Кремлём можно застрелить лидера оппозиции?

Пропаганда становится инструментом политики. А политику заменяют спецоперации. Руководит всем ФСБ, а журналисты с ней сотрудничают.

Путин одновременно говорит, что в Киеве засели фашисты и бандеровцы, а сам в Петербурге организовывает съезд неофашистов из всей Европы. Это абсолютно неслыханно! Его цинизм бьёт все рекорды!

Я иногда смотрю русское телевидение — у меня дома есть спутниковая тарелка — и своими ушами слышал, что в Польше, оказывается, готовят бандеровские отряды.

Знаете, я старый зэк, и мне вспомнилось, что у польских уголовников было такое понятие «работать на выдру»: это значит среди бела дня подскочить к дамочке, выдрать у неё из рук сумочку с деньгами и унести ноги. Так вот, Путин, если мы говорим о Крыме, перед всем миром, как тот зэк среди белого дня, работает «на выдру»!

Он врёт, врёт цинично. Например, о присутствии регулярной русской армии в Крыму, которая вдруг стала самообороной, а оружие и форму, получается, купила в магазине.

Русские верят во всю это белиберду, потому что они не имеют никаких других источников информации. В Москве, Петербурге ещё куда ни шло, но где-то за Уралом… Мои журналисты присутствовали на Донбассе. Видели эти танки собственными глазами, прислали фотографии.

Здесь мы наблюдаем очевидное преимущество языка тоталитарной пропаганды. Они не разделяют мнения на первое-второе-четвёртое, а сразу же «бандеровцы», «фашисты», показывают СС «Галичина» на ТВ. И это всё подаётся нагло, цинично.

Европа медленно запрягает, но быстро едет. Но даже когда «запрягает» — это уже сила. Я был положительно удивлен реакцией Евросоюза на события в Украине.
Думал сначала, что это будет признано за локальный конфликт, как в Осетии, Абхазии, Транснистрии или Чечне, будет решено, что это вообще-то не наше дело. На Западе ведь многие и не знали, что вообще существует какая-то Украина, думали, что это провинция России.

Я думаю, что в Европе должен появиться свой вариант ответа на путинскую пропаганду. И он появится. У меня была возможность разговаривать на эту тему в Париже и в Берлине, разговаривал также с русским, которые сейчас находятся вне России. Например, на международной конференции в Вильнюсе я говорил об этом с Ходорковским, Фельштинским.

Как это технически сделать мы знаем. При современных-то технологиях это не сложно. Средства, конечно, понадобятся. Но лучше давать деньги на радио, на телевидение, чем на танки и ракеты.

Так что ответ на пропаганду Путина будет, и неотвратимый. Путин ведь глупый. Он ведёт Россию к катастрофе. Всё это для России плохо закончится».



Госсбезопасность Польши: угроза от Пакта Путина-Меркель для Польши безмерна