Я возвращаюсь к параду и «Бессмертному полку». Понятно, что когда у нас проходят эти гигантские парады, речь идет не о прошлом, а о настоящем, и что все это победобесие имеет несколько настоящих значений, потому что победа, которую празднуют сейчас, это на самом деле какая-то другая война, это не война 39-го – 45-го годов, Вторая мировая, которая началась после подписания пакта Молотова – Риббентропа и которая началась совместными военными действиями, с одной стороны, Гитлера и Сталина, с другой, когда Гитлер захватывал одну часть Европы, Сталин захватывал другую часть Восточной Европы, — это совсем другая война. Это война, с точки зрения сегодняшних комментаторов телевизионных, в которой воевали под оранжево-черными ленточками против пиндосов и украинцев.
Вы знаете, есть такой замечательный анекдот про американские бомбардировщики. Звучит он так. Приходит еврейский мальчик из школы и говорит:
«Папа, нам рассказывали в школе офигительную историю. Папа, ты не поверишь, какая офигительная история. Нам рассказали, как Моисей бежал из Египта. Папа, ты не поверишь. Бегут они из Египта, за ними гонится египетское войско. Добежали он до Красного моря. Папа, ты не поверишь, они видят, что посреди моря стоит мост. Они побежали по этому мосту. Папа, ты не поверишь, они перебежали этот мост, а следом за ними египетское войско тоже побежало через этот мост. Папа, ты не поверишь, и тут налетели американские бомбардировщики и раздолбали мост к чертовой матери». Папа смотрит на мальчика и говорит: «Слушай, а ты уверен, что тебе в школе эту историю рассказывали именно в таком виде?» — «Да нет, нам ее рассказывали немного по-другому, но так как нам рассказывали, ты, папа, вообще не поверишь».
Вот это я к тому, что американские бомбардировщики у нас теперь летают с каждого телевизионного экрана. И как это написано у Оруэлла, мы всегда воевали с Океанией. Вот скоро окажется, что мы во Второй мировой войне воевали против США, Украины и украинских фашистов.
Юлия Латынина в эфире радио "Эхо Москвы" 12 мая 2018
Юлия Латынина в эфире радио "Эхо Москвы" 12 мая 2018