Политический брендинг это процесс, целью которого является создать и позиционировать уникальное «лицо» политической партии, политика или политического движения.
Конечной целью политического брендинга будет создание политического бренда. Политический брендинг − это то, как общественность воспринимает политическую организацию или человека в целом.
Он шире, чем продукт; если у продукта есть различные функциональные
части, такие как политик и политика, то бренд неосязаем и
психологичен. Он изменчив, что подтверждают социологические опросы.
Политический бренд −это всеобъемлющее чувство, впечатление,
ассоциация или имидж, которые общественность чувствует по отношению
к политику, политической организации или нации. Политический
брендинг помогает партии или кандидату изменить или поддержать
репутацию, создать чувство идентичности с партией или ее кандидатами и
создать доверительные отношения между политическими элитами и
потребителями. Это помогает политическим потребителям быстрее понять, о
чем партия или кандидат; и отличать кандидата или партию от других
конкурентов.
Политический бренд − это элемент конкурентной борьбы за власть, во время создания которого изучается будущий избиратель и окружающие факторы, влияющие на жизнь избирателей. Это та часть современной политической жизни, в которой нуждается демократическое общество.
Политический бренд должен иметь уникальную внешнюю форму, послание и внутреннее содержание, чтобы он максимально отвечал ожиданиям потенциальных избирателей, чтобы целевая аудитория воспринимала его целостно и отчетливо, ведь он будет привлекать внимание и внушать доверие, вызывать желание избирателя отдать свой голос за политического деятеля.
Политический брендинг — ключевой и необходимый инструмент для успешной работы любой избирательной компании. В него может входить и создание с нуля нового политического бренда, и модификация существующего.
Что такое политический бренд и почему не каждому суждено им стать
За каждым логотипом, любым слоганом и каждой буквой в нем, шрифтами, политическими рекламами и прочим стоит огромный труд по разработке и созданию политического бренда.
Создание политического бренда очень отличается от разработки просто нового логотипа. Помимо стиля, сюда входят исследования политических партий, анализ оппонентов, позиционирование, и работа над узнаваемостью политического бренда. Только в том случае, если изначальная работа (не значит, что самая легкая) выполнена разумно и качественно, любые дальнейшие действия приобретают хоть какой-то смысл. Политический брендинг – это титанические усилия, которые начинаются со всестороннего изучения политической сферы, попасть в которую вы планируете, до разработки политических рекламных кампаний и прочих, привлекающих внимание элементов создания из политического деятеля – политического бренда.