21.11.14

Журналист из США неделю смотрел российское ТВ, чтобы оценить ущерб для мозга

Пропаганда России работает, заставляя правое полушарие мозга преобладать над левым, засоряя все логические фильтры

Журналист издания Business Insider, нынче проживающий в США уроженец России, решил на протяжении недели читать и смотреть только российские СМИ, отказавшись от альтернативных источников информации.

"Я был озадачен тем, как русские люди могут поддерживать, а не быть возмущенными вторжением России в Украину. Но я живу в Денвере, и я читаю преимущественно американские и европейские газеты. Я хотел посмотреть, что происходит в России и Украине с точки зрения России, поэтому я решился на семидневную новостную диету: я смотрел только российское телевидение - Первый канал России, принадлежащий государству, который я не смотрел более чем 20 лет, и читал Правду", - пишет журналист Виталий Каценельсон.

По прошествии недели поглощения новостей из российских медиа, автор признал, что "сложно не развить в себе множество сомнений, относительно ваших предыдущих взглядов". "Но тогда вы должны напомнить себе, что в путинской России нет свободной прессы", - отмечает он.

"Я всегда считал интернет неостановимой демократической силой, которая всегда позволит правде проскользнуть через трещины в даже самой крепкой стене пропаганды. Я был неправ. После просмотра российского телевидения, вы не хотите читать западную прессу, потому что вы убеждены, что она лжет. И что более важно, российское ТВ настолько мощно, что вы даже не хотите смотреть что-нибудь еще, потому что убеждены, что имеете в распоряжении неоспоримые факты", - утверждает Каценельсон.

"Пропаганда России работает, заставляя ваше правое полушарие мозга (эмоциональное) преобладать над левым (логическим), в то же время засоряя все ваши логические фильтры... Факты - это не то, чем обеспокоено российское ТВ. Как только эмоциональные образы и много дезинформации наполнят правое полушарие мозга, оно побеждает левое, которое капитулирует и прекращает ставить под сомнение представленную информацию", - делает вывод журналист. 

Также читайте: